Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная образовательная программа дошкольного образования
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 8.12 Мб )
      Федеральная образовательная программа дошкольного образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      до окончания образовательных отношений
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 3.56 Мб )
      Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Октябрьский детский сад
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п.4.2. Устава МКДОУ Октябрьский детский сад)
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
      ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ
      Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Октябрьский детский сад разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее-ФГОС ДО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028).
      Программа обеспечивает развитие личности детей раннего (1-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
      Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, и дополнительный раздел с краткой презентацией образовательной программы дошкольного образования МКДОУ Октябрьский детский сад для родителей (законных представителей).
      В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
      Содержательный раздел Программы включает описание:
      задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
      вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
      особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
      способов поддержки детской инициативы;
      особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
      образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
      Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел Программы включает описание:
      ‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
      ‒ организации развивающей предметно-пространственной среды;
      ‒ материально-техническое обеспечение Программы;
      ‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
      В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
      Целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
      Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
      1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
      2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
      4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
      5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
      8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
      9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
      10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
      11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Обязательная часть программы выстроена в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.
      Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе парциальной программы О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
      Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы (к концу дошкольного возраста):
      • у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
      • ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
      • ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
      • ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские навыки, ориентируется на местности;
      • ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной деятельности;
      • ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
      • ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
      • ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
      • ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
      • ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
      • ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
      • ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
      • у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
      • ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
      • ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
      • ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности, принимать собственные решения и проявлять инициативу;
      • ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет коммуникативно-речевыми умениями;
      • ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров, имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера, определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
      • ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет: элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта, информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях; об обществе, его национально-культурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
      • ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам; интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные культурные способы деятельности;
      • ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов мира;
      • ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
      • ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
      • ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
      • ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
      • ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
      • ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности;
      • ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
      • ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учётом игровой ситуации;
      • ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в режиссерской игре;
      • ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками;
      • ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
      Одной из приоритетных задач деятельности педагогического коллектива является взаимодействие с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
      обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
      Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:
      1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, её запросах в отношении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учётом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;
      2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребёнка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;
      3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребёнком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

    • Образовательная программа (PDF; 3.96 Мб )
      Подписано:
      25.07.2024 12:19:34
      АлфёроваЯна Юрьевна(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ Октябрьский детский сад
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ Октябрьский детский сад
    • Формы обучения:
      очная
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.93 Мб )
      Подписано:
      07.08.2024 12:34:04
      АлфёроваЯна Юрьевна(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МКДОУ Октябрьский детский сад
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МКДОУ Октябрьский детский сад
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      до окончания образовательных отношений
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 1.51 Мб )
      Подписано:
      14.08.2024 08:14:32
      АлфёроваЯна Юрьевна(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития МКДОУ Октябрьский детский сад
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа МКДОУ Октябрьский детский сад по поддержке и развитию одарённых воспитанников
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      до окончания образовательных отношений
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      дошкольное образование
    • Образовательная программа (PDF; 356.31 Кб )
      Подписано:
      12.01.2022 08:57:25
      АлфёроваЯна Юрьевна(заведующая)
      МКДОУ ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Календарный план программы МКДОУ Октябрьский детский сад по поддержке и развитию одаренных воспитанников на 2024/2025 учебный год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      До окончания образовательных отношений
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский язык

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    • Образовательная программа (PDF; 95.17 Кб )
      Подписано:
      09.10.2024 06:47:14
      АлфёроваЯна Юрьевна(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Календарный план программы МКДОУ Октябрьский детский сад по поддержке и развитию одаренных воспитанников на 2024/2025 учебный год

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 26


2024 - 2025 учебный год.

    Основная образовательная программа дошкольного образования

    • Уровень образования, форма обучения:
      Форма обучения очная. Уровень образования - дошкольное образование.
      Общая численность обучающихся по программе:
      26
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      26(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п.4.2. Устава МКДОУ Октябрьский детский сад)